ГБОУ " Школа №1272" ДО " Алые паруса-1"
Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата
24 апреля [ср]
Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриатаЕлена Владимировна Полагутина
Интегрированная НОДпо аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата (работа в команде) Задача: создать коллективную космическую композицию аппликативным способом, состоящую из нескольких частей. Цели: -Расширять и уточнять знания детей о космосе; Вызвать интерес к созданию космической композиции; -Совершенствовать технику аппликации: сочетать сюжетно-тематическую и обрывную аппликации для получения красивого космического изображения; -Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; продолжать учить работать детей в команде. -Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук, воображение, комбинаторные и композиционные умения: красиво располагать детали аппликации на основе (изображение космического пространства). -Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о космосе; Разучивание стихотворений о космосе и космонавтах; Занятие по рисованию «Космические фантазии»; Занятие по лепке «Пришельцы с других планет»; Досуг «Школа юных космонавтов»; Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. -Ребята, скажите, какой праздник мы отмечали на прошлой неделе? (Ответы детей) -12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос. Показ презентации с вопросами воспитателя: -Скажите, кто из людей первый полетел в космос? -А какие животные еще до человека побывали в космосе? -Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полет человека? -А как зовут первую женщину космонавта? -А это Луна - ближайший сосед Земли и ее естественный спутник, который в сою очередь вращается вокруг Земли. -Космонавты какой страны первыми побывали на Луне? (это уже были американские космонавты…. Нил Армстронг) -Еще, ребята, в космосе находится МКС - Международная Космическая Станция. Это международный космический проект, в котором участвует несколько стран, 16. Здесь находятся и работают не только русские космонавты, но и французы, англичане, японцы, канадцы, американцы и т. д… -Видите, дети, люди разных стран общаются и сотрудничают не только на Земле, но и пытаются сделать это в космическом пространстве. МКС – является космическим исследовательским комплексом. Рабочие будни на МКС проходят в многочисленных опытах и исследованиях Так же как и у нас! Главная их цель - понять, как отсутствие силы тяжести влияет на людей, животных, растения. 15 лет назад на борту МКС стали постоянно жить космонавты. Как правило, одновременно на станции находится от 3 до 6 человек МКС состоит из нескольких модулей, которые и составляют один, единый комплекс, туда даже прибывали космические туристы. -Так вот давай с вами представим, что мы, то же находимся на МКС и сегодня у нас здесь находятся представители 4х стран,4 космических экипажа, 4 команды… -Это команда из России - россияне. -Это команда из США- американцы. -Это команда из Великобритании - англичане. -Это команда из Испании - испанцы. (Воспитатель выставляет на стол флажки названных стран и при помощи фишек дети делятся на команды, фишки- это маленькие флажки представленных стран) -И сейчас, мы попробуем создать космическую композицию. Совместно сделаем большую космическую картину, работая в командах, как работают космонавты на МКС. -Давайте вспомним правила работы в команде: -слушать друг друга; -уметь уступать; -уметь договариваться; -распределять роли в команде; -У каждого космического экипажа находится на столе часть композиции. -Ваша задача состоит в том, чтобы качественно и быстро сделать свою часть работы и потом на одном столе состыковать-соединить части в одно единое целое! -Давайте перед началом работы разомнемся и отдохнем, проведем космическую зарядку: Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) 3. Выполнение детьми аппликации в командах. -На столах уже лежат клей, ножницы, салфетки, цветная бумага, кисточки и на каждом столе часть ватмана, с которой будет работать каждая команда. Дети работают с двумя видами аппликации – обрывной (для фактурного изображения,например, Солнца и Земли) и сюжетной по теме «Космос»). Каждая команда выполняет свою часть. Воспитатель подходит к каждому столу и дает рекомендации по выполнению аппликации. Во время работы звучит космическая музыка. (В команде каждый ребенок выполняет свою часть работы, и потом они составляют на своем ватмане один эпизод). Один представитель может защитить ту часть, которую они выполнили. 4. Итог (работа с портретом студента) -Какими мы были на занятии? Ответы детей: -Знающими,потому что мы уже что-то знаем про космос) -Думающими, потому что прежде чем ответить на вопросы мы думаем. -Исследователями, потому что мы изучали космос и космическое пространство. И общительными, так как работали в командах, сотрудничали и договаривались. Дети ставят фишки на портрет студента, так как считают, каким был каждый сегодня на занятии. -Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: дружно, поддерживали друг друга, умели договориться и, поэтому у нас с вами получилась одна общая прекрасная космическая картина! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.