ГБОУ " Школа №1272" ДО " Алые паруса-1"

Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата

24 апреля [ср]

3dc5ac9c0be93695cf2e217e0ef0901e.jpg

Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата

Елена Владимировна Полагутина 
Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата

Интегрированная НОД

по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос»

с элементами международного бакалавриата

(работа в команде)

Задача: создать коллективную космическую композицию аппликативным способом, состоящую из нескольких частей.

Цели:

-Расширять и уточнять знания детей о космосе; Вызвать интерес к созданию космической композиции;

-Совершенствовать технику аппликации: сочетать сюжетно-тематическую и обрывную аппликации для получения красивого космического изображения;

-Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; продолжать учить работать детей в команде.

-Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук, воображение, комбинаторные и композиционные умения: красиво располагать детали аппликации на основе (изображение космического пространства).

-Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе;

Разучивание стихотворений о космосе и космонавтах;

Занятие по рисованию «Космические фантазии»;

Занятие по лепке «Пришельцы с других планет»;

Досуг «Школа юных космонавтов»;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

-Ребята, скажите, какой праздник мы отмечали на прошлой неделе?

(Ответы детей)

-12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась.

В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

Показ презентации с вопросами воспитателя:

-Скажите, кто из людей первый полетел в космос?

-А какие животные еще до человека побывали в космосе?

-Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полет человека?

-А как зовут первую женщину космонавта?

-А это Луна - ближайший сосед Земли и ее естественный спутник, который в сою очередь вращается вокруг Земли.

-Космонавты какой страны первыми побывали на Луне?

(это уже были американские космонавты…. Нил Армстронг)

-Еще, ребята, в космосе находится МКС - Международная Космическая Станция. Это международный космический проект, в котором участвует несколько стран, 16. Здесь находятся и работают не только русские космонавты, но и французы, англичане, японцы, канадцы, американцы и т. д…

-Видите, дети, люди разных стран общаются и сотрудничают не только на Земле, но и пытаются сделать это в космическом пространстве.

МКС – является космическим исследовательским комплексом.

Рабочие будни на МКС проходят в многочисленных опытах и исследованиях

Так же как и у нас!

Главная их цель - понять, как отсутствие силы тяжести влияет на людей, животных, растения. 15 лет назад на борту МКС стали постоянно жить космонавты. Как правило, одновременно на станции находится от 3 до 6 человек

МКС состоит из нескольких модулей, которые и составляют один, единый комплекс, туда даже прибывали космические туристы.

-Так вот давай с вами представим, что мы, то же находимся на МКС и сегодня у нас здесь находятся представители 4х стран,4 космических экипажа, 4 команды…

-Это команда из России - россияне.

-Это команда из США- американцы.

-Это команда из Великобритании - англичане.

-Это команда из Испании - испанцы.

(Воспитатель выставляет на стол флажки названных стран и при помощи фишек дети делятся на команды, фишки- это маленькие флажки представленных стран)

-И сейчас, мы попробуем создать космическую композицию. Совместно сделаем большую космическую картину, работая в командах, как работают космонавты на МКС.

-Давайте вспомним правила работы в команде:

-слушать друг друга;

-уметь уступать;

-уметь договариваться;

-распределять роли в команде;

-У каждого космического экипажа находится на столе часть композиции.

-Ваша задача состоит в том, чтобы качественно и быстро сделать свою часть работы и потом на одном столе состыковать-соединить части в одно единое целое!

-Давайте перед началом работы разомнемся и отдохнем, проведем космическую зарядку:

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

3. Выполнение детьми аппликации в командах.

-На столах уже лежат клей, ножницы, салфетки, цветная бумага, кисточки и на каждом столе часть ватмана, с которой будет работать каждая команда.

Дети работают с двумя видами аппликации – обрывной (для фактурного изображения,например, Солнца и Земли) и сюжетной по теме «Космос»).

Каждая команда выполняет свою часть. Воспитатель подходит к каждому столу и дает рекомендации по выполнению аппликации. Во время работы звучит космическая музыка.

(В команде каждый ребенок выполняет свою часть работы, и потом они составляют на своем ватмане один эпизод). Один представитель может защитить ту часть, которую они выполнили.

4. Итог (работа с портретом студента)

-Какими мы были на занятии?

Ответы детей:

-Знающими,потому что мы уже что-то знаем про космос)

-Думающими, потому что прежде чем ответить на вопросы мы думаем.

-Исследователями, потому что мы изучали космос и космическое пространство.

И общительными, так как работали в командах, сотрудничали и договаривались.

Дети ставят фишки на портрет студента, так как считают, каким был каждый сегодня на занятии.

-Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: дружно, поддерживали друг друга, умели договориться и, поэтому у нас с вами получилась одна общая прекрасная космическая картина! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.