ГБОУ " Школа №1272" ДО " Алые паруса-1"
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата "Давайте жить дружно" средняя группа
02 - 05 ноября
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группеЕлена Полагутина
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему"Давайте жить дружно" средняя группа №4Цели: 1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить. 2. Развивать умение бесконфликтного взаимодействия в игре, формировать позитивное отношение к сверстникам. 3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям. Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, записи песен о дружбе, мультфильм «Цветы дружбы», презентация данного занятия,интерактивная доска, компьютер. Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро») Воспитатель: А теперь мне хочется, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Повернитесь друг к другу и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я, Мы – хорошие друзья» Воспитатель:- Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Воспитатель: Дети, последнее время мы с вами много говорили о дружбе, о друзьях, о том, как должны или не должны поступать друзья! Сейчас мы с вами и вспомним, что связано с этой темой. Работа по кругам Воспитатель: Зеленый круг говорит нам о том,что мы знаем по данной теме. -Ребята, а что мы знаем про дружбу (Ответы детей). Воспитатель:- А красный круг нас спрашивает: «Что бы вы хотели узнать про друзей?» (Ответы детей) Воспитатель:- Желтый круг говорит : «А откуда вы можете взять информацию по данной теме?». (Ответы детей) Воспитатель:- И синий круг хочет узнать: «Каков же итог нашей работы по теме «Дружба»? (Ответы детей) Влетает Карлсон (под музыку) Карлсон:- Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут? Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут. Игра «Назови ласково свое имя» Несколько детей говорят: «Меня зовут Петенька» и т. д Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете друг другу, друзей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним лугом и увидел такую картину (Просмотр мультфильма «Цветы дружбы»). Воспитатель: -Почему поссорились ежик и зайчик? -Кто их помирил? -Как надо было поступить друзьям? Карлсон;- Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел. Воспитатель:- Знаешь, Карлсон, конечно,в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссориться, надо помочь помириться друзьям. У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. «Мирилка» Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить Потому - давай дружить! Карлсон:- Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся! Воспитатель: -Да, наши дети знают какими должны быть настоящие друзья. Сейчас мы это проверим и заодно отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да» и хлопать в ладоши, или «нет-нет-нет» и топать ножками! Игра: - Будем крепко мы дружить? (да-да-да) - Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) - Мы научимся играть? (да-да-да) - Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) - А улыбку подарить? (да-да-да) - Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) - Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) - Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием! Карлсон: -Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья. Воспитатель:-А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Карлсон:- Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним. Только я не знаю как. Воспитатель:- А мы с ребятами тебе поможем! -Мы сделаем Букет дружбы для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь. Дети из прищепок и картонных заготовок делают цветы и отдают воспитателю, который собирает их в букет. Воспитатель: -Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей? Звучит музыка «Дружба крепкая». Карлсон: -Спасибо, друзья, вы меня многому научили. А я приготовил для вас, моих друзей подарки – угощения. Я очень люблю сладости и вы, конечно, тоже. Вот вам угощения. До свидания, ребята. До новых встреч! Воспитатель :-До свидания! До новых встреч! А вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали! И т. д. Итог занятия:(работа с портретом студента) -Дети, какими мы с вами были сегодня? (Общительными,думающими, знающими). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.