ГБОУ " Школа №1272" ДО " Алые паруса-1"

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата "Давайте жить дружно" средняя группа

02 - 05 ноября

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группе

Елена Полагутина 
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группе

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему"Давайте жить дружно" средняя группа №4

Цели:

1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

2. Развивать умение бесконфликтного взаимодействия в игре, формировать позитивное отношение к сверстникам.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, записи песен о дружбе, мультфильм «Цветы дружбы», презентация данного занятия,интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»)

Воспитатель: А теперь мне хочется, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Повернитесь друг к другу и вместе скажем:

«Здравствуй, друг, вот и я,

Мы – хорошие друзья»

Воспитатель:- Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.

Воспитатель: Дети, последнее время мы с вами много говорили о дружбе, о друзьях, о том, как должны или не должны поступать друзья! Сейчас мы с вами и вспомним, что связано с этой темой.

Работа по кругам

Воспитатель: Зеленый круг говорит нам о том,что мы знаем по данной теме.

-Ребята, а что мы знаем про дружбу (Ответы детей).

Воспитатель:- А красный круг нас спрашивает:

«Что бы вы хотели узнать про друзей?»

(Ответы детей)

Воспитатель:- Желтый круг говорит :

«А откуда вы можете взять информацию по данной теме?».

(Ответы детей)

Воспитатель:- И синий круг хочет узнать:

«Каков же итог нашей работы по теме «Дружба»?

(Ответы детей)

Влетает Карлсон (под музыку)

Карлсон:- Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.

Игра «Назови ласково свое имя»

Несколько детей говорят: «Меня зовут Петенька» и т. д

Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете друг другу, друзей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним лугом и увидел такую картину

(Просмотр мультфильма «Цветы дружбы»).

Воспитатель: -Почему поссорились ежик и зайчик?

-Кто их помирил?

-Как надо было поступить друзьям?

Карлсон;- Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел.

Воспитатель:- Знаешь, Карлсон, конечно,в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссориться, надо помочь помириться друзьям. У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям.

«Мирилка»

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить

Потому - давай дружить!

Карлсон:- Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся!

Воспитатель: -Да, наши дети знают какими должны быть настоящие друзья. Сейчас мы это проверим и заодно отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да» и хлопать в ладоши, или «нет-нет-нет» и топать ножками!

Игра:

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

- Мы научимся играть? (да-да-да)

- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

- А улыбку подарить? (да-да-да)

- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием!

Карлсон: -Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.

Воспитатель:-А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух».

Карлсон:- Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним. Только я не знаю как.

Воспитатель:- А мы с ребятами тебе поможем!

-Мы сделаем Букет дружбы для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.

Дети из прищепок и картонных заготовок делают цветы и отдают воспитателю, который собирает их в букет.

Воспитатель: -Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей?

Звучит музыка «Дружба крепкая».

Карлсон: -Спасибо, друзья, вы меня многому научили. А я приготовил для вас, моих друзей подарки – угощения. Я очень люблю сладости и вы, конечно, тоже. Вот вам угощения. До свидания, ребята. До новых встреч!

Воспитатель :-До свидания! До новых встреч! А вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали! И т. д.

Итог занятия:(работа с портретом студента)

-Дети, какими мы с вами были сегодня?

(Общительными,думающими, знающими).


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.